0%
Артур Глечян

Артур Глечян

Active художник, мастеринг по психологии творчества.

📦 Яндекс Лавка ищет кладовщика-комплектовщика!
Быстрая работа, удобный график, выплаты 2 раза в месяц. Работай в дружной команде, развивай навыки, получай бонусы за результат! Advertising

Тема КОСМОС теперь становится на некоторое время ведущей темой моей творческой практики. Так что вот как то так...))
"ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ПО ГАЛАКТИКЕ" - центральная часть триптиха.

У меня есть актуальная мысль, но я пока не понимаю с кем этой мыслью поделиться в проекте Lovely-format...)) и видимо не только потому что я здесь новенький..но видимо ещё и потому что это может быть несвоевременно..хотя как посмотреть))
Если короче, то у меня возникла идея найти в этой сети своего арт-менеджера, арт-продюсера или арт-спонсора... и на первых порах не важно кто из них появится первым, у кого из них проявится желание наладить контакт, проявить инициативу или просто помочь донатами. Самое главное, что прямо сейчас (как мне кажется) в мире интернета зарождаются новые формулы и концепции сделать жизнь творческого человека хоть немного легче чем это было последние 15 лет мирового кризиса... То есть должны возникнуть ещё более новые способы и фомы арт-меценатства, новые глобальные плейсы сетевого арт-рынка свободного от секты корпоративных арт-торговцев и ... новые формы поддержки творческих людей в сети...
И прежде всего это касается больших богатых социальных сетей, бюджеты которых сегодня уже измеряются миллиардами денег... Я уже не первый год задаюсь вопросом почему молодые миллиардеры владельцы таких гигантов как Фейсбук, Вконтакт, Ютуб и т.д. не поддерживают художников и скупают ежегодно их произведения хотя бы на пару миллиардов баксов... эти меценатские благотворительные закупки помогали выжить десяткам тысяч авторов и одновременно собирали бы уникальные коллекции современного искусства будущих новых музеев искусства... в любом случае у владельцев сетей аккумулировался бы гигантский арт-контент из реальных произведений 20-го--21-го веков, а не только условные цифровые единицы-нули на серверах...и они бы не теряли эти средства исчезающие в желудке финансовых махинаторов. Может быть я не ясно объясняю... но сетевые гиганты и так в год теряют иногда десятки миллиардов денег..а ведь они часть этих денег и зарабатывают за счет трафика по сети искусства тысяч и тысяч творческих людей...ну почему бы не покупать раз от разу сразу много картинок и сразу у многих авторов... такой способ прямых инвестиций в искусство в интернете я еще пока не встречал...может такой тотальной скупкой современного искусства занялся бы например Илон Маск, но он видимо пока об этом не догадался)) Но может и догадается. Короче...Странно - почему ещё никто из супербогатеньких цифровых боссов не догадался скупать большими объемами современное искусство у "творческой бедноты", которых кстати в мире большинство..я не понимаю...ведь это выгодней чем терять те же миллиарды денег из за падений акций на биржах и прочей тупой и беспонтовой финансовой пустой кутерьмы созданной лишь для того что бы одни богатые теряли бабло, а другие богатые на этом наживались...? Уверен что что-то подобное в виде относительно тотальной скупки совриска рано или поздно появится... Маск! А-у! Карл!!! Пора!!! 😊
К тексту приложена картинка прекрасного художника и человека Матиаса Адольфуса.

Вы когда нибудь задумывались почему большинство современных людей живущих в городах сегодня не понимают и не интересуются современным изобразительным искусством и уж тем более (почти) совсем не разбираются в мыслительной эстетике произведений?
А между тем это очевидно..как очевидно уменьшение читателей бук-литературы, потребителей всех видов традиционной музыки и так плоть до качества продуктов супермаркетах.... Похоже пока не полностью в игноре индустрия моды..но и это всё может закончиться в будущем некоей кастовой одеждой для верхних и спец.робой для нижних...все как в фантастических фильмах о будущем. Так что же станет предметом культурного продукта для людей в 2529 году нашей эры? Ну ладно..далеко махнул... пусть даже 2063 году... )) Интересно ...очень интересно..мне тогда исполнится всего то 100 годков... невелик срок... за такое время даже сухие цветы в вазоне могут сохраниться предельно свежо..)) А уж про картины и рисунки и подавно беспокоиться не стоит..им просто сносу нет.

НЕМНОГО О СЕБЕ...
-------------------------------------
Артур Глечян (ЦЕРИХ )

Автор родился в семье ялтинских врачей и геологов в 1963-м году. Еще в школе автор увлекается поэзией, театром, рок-музыкой, историей и археологией. Первые уроки композиции и творческого мышления получает в частной художественной студии крымского художника Томаза Джебисашвили.
В 1983 году автор переезжает на учебу в Москву.
Поступая во ВГИК на кафедру режиссуры, автор знакомится с киноработами режиссеров Новой Волны, Неореализма ( Трюффо, Годар, Бонюэль, Антониони, де Сантиса, Висконти, Росселини и т.д.) изучает творчество Сергея Параджанова, Вима Вендерса, Феллини, Тарковского.... Уловив режиссерские и художественные особенности авангардного кино, автор переносит эти принципы в процесс создания своих картин, скульптур и арт-объектов. В поисках универсального художественного языка, автор приходит к самому актуальному для него жанру под названием Ассамбляж.
Практикуя редкий, почти запрещенный по тем временам в СССР жанр, автор знакомится с классиками авангарда, шедеврами рок-музыки, джаза и послевоенного запретного искусства России, актуального искусства 50-60-70-х годов Европы и Америки. Автор считает что на его творческие взгляды в то время влияли как классики Средневековья, Возрождения, так и современый Поп-Арт — концептуальное искусство и конечно же «шестидесятники» нонконформизма советского периода.
С 1984 по 1988 годы автор знакомится с ярчайшими представителями русского московского нонконформизма и концептуализма. Автору близки идеи круга Медгерменевтов, актуализируется участие в творческих дискурсах с Павлом Пепперштейном и Сергеем Ануфриевым, с Нео-классиками Питера во главе с Тимуром Петровичем Новиковым, Олегом Куликом, Владиславом Мамышевым-Монро и другими представителями российского совриска 80-90- годов. Автор дружит и учится у абстракциста Владислава Зубарева теории Контенпоральности, сотрудничает с художниками-физиками и геометрами круга Павла Павловича Лахтунова..проходит практики художественной студии Андрея Евгеньевича Колосова.
Участвует в запрещенных тогда в СССР, квартирных подпольных выставках московских художников. Пишет сценарии к пьесам и студенческим кино-лентам ВГИКа, песни и музыку, придумывает декорации и экспозиции на первых концертах Московской Рок-Лаборатории, сотрудничает как декоратор с проектом «Бригаса С» Гарика Сукачева.
С 1988 года создает арт-группу «Южный Полюс», в которую входят художники Москвы, Питера,Таллина, Кутаиси, Киева, Ялты, Новосибирска, Полоцка и иных городов, тогда еще СССР, а после СНГ. На фоне выставочной деятельности и проектов своей арт-студии, в течении 30 лет, автор собирает для создания нового крымского музея современного искусства, историческую коллекцию авангардной живописи, графики, фотографии, видео-арта и называет этот музейный проект - «Четыре Стороны».
После первой полноценной персональной выставки (которая полностью приобретена и перевезена во Францию в частную коллекцию) в московской арт-галерее " ЭС-ПЭ ", автор приглашен на персональную выставку в Париж.
С 1991 года автор приглашен французским архитектором Жан Лю Николя работать в парижское бюро креативным художником. Но Москва вновь возвращается и продолжает свою деятельность и художественную практику в России.
Автор является участником трех первых Московских Биеннале Современного Искусства, в проекте «ВЕРЮ» и в других биеннальных проектах Олега Кулика и Александра Шумова.

Сегодня автор живет в Москве и в Крыму, продолжает свою художественную практику и занимается продвижением идеи нового мульти-медиа музея современного искусства на Юге России.

НЕКОТОРЫЕ ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ ПОСЛЕДНЕГО ПЕРИОДА

2006 - Участник проекта Выской Моды (автор литературной концепции модной коллекции «МАРИОМИ », школа модельера Вячеслава Зайцева, мастера-кутюрье Надежды Щулятьевой). Неделя Высокой моды в Москве. Гостиный Двор.Главный приз показа года.
2007 - Военные Действия (коллективная выставка) Зверевский центр. Г. Москва
2007 - Фестиваль КАЛЛИГРАФИЯ Культурный центр «ДОМ» г. Москва
2007 - Козырная Жизнь (коллективная выставка) галерея ОСТ Г. Москва
2007 - Первая Международная Московская Биеннале. Участие в проекте куратора и художника Олега Кулика «ВЕРЮ». Объект «ЮРТА». Видеоинсталляция « КРАСОТА БЕСКОНЕЧНА».
2008 - ПРОЕКТ «ЭНЕРГИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЯ» КУРАТОР АЛЕКСАНДР ШУМОВ(SUPREMUS)
2008 - ПРОЕКТ ФРАКТАЛЫ — МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ.
КУРАТОР А. ШУМОВ(SUPREMUS)
2008 - ВЫСТАВКА «МЕДВЕДЕВКА». ГАЛЕРЕЯ САРТ, МОСКВА. КУРАТОР, ГАЛЕРИСТ ПЕТР ВОЙС.
2008 - «ВЗРОСЛЫЕ ИГРЫ» ГАЛЕРЕЯ САРТ, МОСКВА. КУРАТОР. ГАЛЕРИСТ ПЕТР ВОЙС.
2009 - «3 МЕЖДУНАРОДНАЯ МОСКОВСКАЯ БИЕННАЛЕ» - УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ ОЛЕГА КУЛИКА - «ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ». АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ «СВЯТЫЯ ЛЮДИ». ЭКСПОЗИЦИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЦУМА В ЛАБОРАТОРИИ ИСКУССТВОВЕДА АЛЕКСАНДРА ШУМОВА (SUPREMUS).
2010- 2014- АРТ-ДИРЕКТОР И ХУДОЖНИК В ГАЛЕРЕЕ И АРТ-ЛАБОРАТОРИИ НА БРЮСОВОМ ПЕРЕУЛКЕ.
2020 – ВЫСТАВКА ИСТОРИЧЕСКОЙ МОСКОВСКО-КРЫМСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ» В УСАДЬБЕ РУССКОГО ПРОМЫШЛЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, БЫВШ. ВЛАДЕЛЬЦА СИМЕИЗА ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА МАЛЬЦОВА.

ИСКУССТВОВЕД, ЧЛЕН МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ ИСКУССТВОВЕДОВ -
ГАЛИНА ФАЙНГОЛЬД.

Сегодня показываю эксперименты с ИИ-генератором...Мне кажется людям не стоит недооценивать работу художника который решился поэкспериментировать с ИИ-генерирующей программой... хотя бы потому что для создания качественной картины в этом процессе тоже надо уметь создавать литературное ТЗ и уметь создавать для ИИ необходимы творческий алгоритм..без этого искусственные картинки так и останутся искусственными..не живыми...лишенными искры и драйва... Так что не стоит обесценивать инженерный труд артиста не зависимо от качества рисующей программы...но конечно я согласен что механически созданное произведение лишено многих качеств живой работы...как не крути. В данном ИИ-арт-проекте я пытался уловить живые эмоции Ван Гога..поскольку в его селф-портретах этих эмоций почти нет. странно и прикольно наблюдать спустя полтора столетия ожившее лицо Винсента Ван Гога..

Работа "БЕЛЫЕ НОЧИ В ЛЕНИНГРАДЕ" .... Трогательные, но с достоинством, вполне опрятные центровые бомжики города по соседски приветствую друг друга... В летнем, незаснувшем ночном небе красавица Луна и кажется, что ночь в нашей "Северной Пальмире" таки не наступит....

Привет всем..))
Это мой первый пост на Lovely..поэтому попробую для начала просто поздравить всех с наступившим 2025 годом!
-----------------------------
Мой вид техники можно назвать переосмысленным цифровым микс медиа. Можно сказать что таким сложносоставным дигитальным коллажированием я занялся когда перестал снимать мастерскую..которая позволяла мне создавать более материально осязаемые инсталляции и ассамбляжи из дерева..металла..пластика и массы других редимейдов и материалов. Теперь все это стало уникальным синтезом натурального и цифрового. Словами даже передать эту технологию сразу невозможно..а занудствовать неохота сейчас.. поэтому просто наслаждайтесь. Этот цикл работ связан с Космосом. Тяга к звездам..к необъятному простору галактики во мне сталкиваются с осознанием того что преодолеть такие расстояния телесно самовольно я пока не в силах. Поэтому я постарался компенсировать свой внутренний неизбыв созданием картин позволяющих мне почувствовать свое пребывание в Космосе без всего того, что психически удерживает меня на земле. Сюжеты получились разные..а почему бы нет - день на на день не приходится..)) Но я искренне старался передать свои впечатления..