by AdminLF
Самое лучшее, что вы можете сделать, чтобы натренировать свой глаз и ваше восприятие света, — это взять камеру и сфотографировать свет. Сделайте сам свет своим объектом, как на улице, так и в помещении: фотографируйте сумерки, полдень, раннее утро и поздний вечер; фотографируйте в помещении у окна, у телевизора, под лампочкой. Постарайтесь сделать каждую ситуацию интересной и извлечь максимум из каждого вида освещения.
Собирая коллекцию изображений и наблюдений, вы сможете лучше оценить разнообразие света вокруг вас и качества разных видов света. Многие люди думают, что пасмурные дни уродливы и скучны, но рассеянный свет облачных дней может быть красивым, если вы научитесь искать то, что он может раскрыть в текстуре, форме и цвете.
Никогда не делайте никаких предположений — только глядя и замечая, вы узнаете, что работает для вас, а что нет, и именно в этом заключается суть этого упражнения."
LAURENCE KING PUBLISHING. ISBN: 978 1 78627 451 9
Единственная книга по освещению, которая вам когда-либо понадобится. Теперь во втором издании.
Уникальность этой книги в том, что её можно применять в любой области изобразительного искусства. В отличие от других книг, ориентированных на художников или фотографов, эта книга также полезна художникам по компьютерной графике, иллюстраторам, композиторам и всем художникам, независимо от их специализации.
Книга разделена на три раздела: в первом объясняются основы работы со светом, основное внимание уделяется базовым научным концепциям и их объяснению в понятной для художников форме. Во втором разделе эти концепции применяются к распространённым темам, и в книге подробно рассказывается о том, как освещать людей и окружающую среду. Наконец, в третьем разделе объясняется творческое применение света и подробно демонстрируются такие концепции, как постановка, настроение и символизм. Книга охватывает все аспекты, от технических до творческих, и является наиболее полной, подробной и научной книгой по освещению, доступной художникам.
Несколько отрывков из бесплатной ознакомительной версии.
В 3D-руководствах часто описывается классическая трёхточечная система освещения, и начинающим рекомендуется использовать её как эффективный способ освещения сцен. Изначально она была разработана для освещения фотографий, и её преимущество в том, что она проста в освоении и понимании. Она состоит из яркого основного источника света, расположенного с одной стороны, приглушённого заполняющего источника света, расположенного с противоположной стороны, и заднего источника света, расположенного позади объекта и используемого для выделения контуров и формы.
Самая большая проблема такой съёмки заключается в том, что она искусственная и не отражает реальность. Использование контрового освещения следует рассматривать только в том случае, если вы стремитесь к определённому эффекту, поскольку оно очень драматично и узнаваемо. Контровое освещение может быть очень эффективным, но его следует использовать с умом, а не применять вслепую в любой ситуации. Такого света, который создаёт трёхточечное освещение, просто не существует в природе, поэтому он выглядит ненатурально. Тот факт, что его преподают во многих учебниках, также придаёт ему оттенок клише, из-за чего он стал скучным и надоевшим.
В любом случае, он уже давно вышел из моды среди фотографов и кинорежиссёров, поэтому вы редко увидите его на рекламных снимках или в популярных фильмах. Если вы хотите осветить окружающую среду или объект, гораздо лучше попытаться привнести в освещение немного собственной творческой мысли и изучить, что происходит в природе, чтобы затем разработать собственное решение.
Все видели эти безвкусные студийные портреты, в которых используется шаблонное освещение: все они выглядят одинаково, потому что фотограф каждый раз использует одно и то же освещение. В результате получается скучная и безжизненная фотография. Если вы хотите, чтобы ваше искусство избегало клише и не было безвкусным, избегайте шаблонных формул и думайте самостоятельно."
...
...
...
Большинство искусственных источников света в помещении рассеивают свет, для этого и нужен абажур, чтобы смягчить свет и тени, которые он создаёт. Главным исключением являются точечные светильники, которые создают жёсткое освещение. Однако дизайнеры освещения обычно используют несколько точечных светильников, чтобы было не одно жёсткое освещение, а несколько, которые вместе смягчают тени друг друга, но при этом создают множество бликов.
Солнечный свет в помещении почти всегда рассеивается, отражаясь от стен, полов и потолков. Прямой солнечный свет может проникать через окна и световые люки, но из-за сравнительно небольшого размера окон по сравнению со стенами большая часть наших домов никогда не освещается солнцем напрямую, прежде чем оно отразится от той или иной поверхности.
...
_______________________________
Найдено в сети:
Рецензия на книгу:
"... Текст понятен и подробен. В книге много фотографий, 3D-изображений, созданных компьютером, несколько рисунков и несколько кадров из фильмов в последующих главах.Интересно читать о том, что мы видим каждый день и не задумываемся о том, почему это выглядит именно так. Например, почему некоторые влажные поверхности темнее, как меняется цвет неба в течение дня, как определить истинный цвет теней.Это не учебник, так что вы не научитесь каким-то техникам. Это теоретическая книга, в которой изложены эти принципы, чтобы вы могли использовать их для создания более реалистичных и правдоподобных работ. Эти принципы можно легко применить и в других областях.
Это не единственная книга о свете. Если вы больше тяготеете к традиционному искусству, я рекомендую вам книгу Джеймса Герни «Цвет и свет: руководство для художника-реалиста». Многие темы схожи, но в книге Джеймса Герни добавлены цветовые схемы и другие полезные для художников темы. Если вас интересует цифровое освещение, обратите внимание на книгу Джереми Бирна «Цифровое освещение и рендеринг»."
Постарайтесь сделать каждую ситуацию интересной и извлечь максимум из каждого вида освещения
05/03/2025
СВЕТ
"Большинство людей живут, принимая свет как должное, никогда не замечая, как он выглядит, откуда он исходит или какими качествами он может обладать. Требуется скачок сознания, чтобы начать действительно замечать фактические качества света вокруг вас. Чтобы извлечь максимальную пользу из этой книги, вам нужно будет сделать этот скачок. Начните смотреть и начните замечать."Наблюдайте за светом
"Какого он цвета? Каков его основной источник? Есть ли другие источники света? Это прямой свет от лампочки или солнца или это рассеянный свет с неба или окна? Есть ли какие-либо тени? Имеют ли они резкие края? Есть ли какие-либо атмосферные факторы, влияющие на свет, такие как туман, пыль или дымка? Приятен ли свет для глаз? Если да, то почему?Самое лучшее, что вы можете сделать, чтобы натренировать свой глаз и ваше восприятие света, — это взять камеру и сфотографировать свет. Сделайте сам свет своим объектом, как на улице, так и в помещении: фотографируйте сумерки, полдень, раннее утро и поздний вечер; фотографируйте в помещении у окна, у телевизора, под лампочкой. Постарайтесь сделать каждую ситуацию интересной и извлечь максимум из каждого вида освещения.
Собирая коллекцию изображений и наблюдений, вы сможете лучше оценить разнообразие света вокруг вас и качества разных видов света. Многие люди думают, что пасмурные дни уродливы и скучны, но рассеянный свет облачных дней может быть красивым, если вы научитесь искать то, что он может раскрыть в текстуре, форме и цвете.
Никогда не делайте никаких предположений — только глядя и замечая, вы узнаете, что работает для вас, а что нет, и именно в этом заключается суть этого упражнения."
Замечательная книга СВЕТ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ (LIGHT FOR VISUAL ARTISTS). Richard Yot
Понимание и использование света в искусстве и дизайне (Understanding and Using Light in Art & Design). Вторая редакция.LAURENCE KING PUBLISHING. ISBN: 978 1 78627 451 9
Единственная книга по освещению, которая вам когда-либо понадобится. Теперь во втором издании.
Уникальность этой книги в том, что её можно применять в любой области изобразительного искусства. В отличие от других книг, ориентированных на художников или фотографов, эта книга также полезна художникам по компьютерной графике, иллюстраторам, композиторам и всем художникам, независимо от их специализации.
Книга разделена на три раздела: в первом объясняются основы работы со светом, основное внимание уделяется базовым научным концепциям и их объяснению в понятной для художников форме. Во втором разделе эти концепции применяются к распространённым темам, и в книге подробно рассказывается о том, как освещать людей и окружающую среду. Наконец, в третьем разделе объясняется творческое применение света и подробно демонстрируются такие концепции, как постановка, настроение и символизм. Книга охватывает все аспекты, от технических до творческих, и является наиболее полной, подробной и научной книгой по освещению, доступной художникам.
4 главы этой книги для бесплатного ознакомления
ИсточникНесколько отрывков из бесплатной ознакомительной версии.
Глава 1 - Основные принципы
"3-точечное освещение и почему оно отстойВ 3D-руководствах часто описывается классическая трёхточечная система освещения, и начинающим рекомендуется использовать её как эффективный способ освещения сцен. Изначально она была разработана для освещения фотографий, и её преимущество в том, что она проста в освоении и понимании. Она состоит из яркого основного источника света, расположенного с одной стороны, приглушённого заполняющего источника света, расположенного с противоположной стороны, и заднего источника света, расположенного позади объекта и используемого для выделения контуров и формы.
Самая большая проблема такой съёмки заключается в том, что она искусственная и не отражает реальность. Использование контрового освещения следует рассматривать только в том случае, если вы стремитесь к определённому эффекту, поскольку оно очень драматично и узнаваемо. Контровое освещение может быть очень эффективным, но его следует использовать с умом, а не применять вслепую в любой ситуации. Такого света, который создаёт трёхточечное освещение, просто не существует в природе, поэтому он выглядит ненатурально. Тот факт, что его преподают во многих учебниках, также придаёт ему оттенок клише, из-за чего он стал скучным и надоевшим.
В любом случае, он уже давно вышел из моды среди фотографов и кинорежиссёров, поэтому вы редко увидите его на рекламных снимках или в популярных фильмах. Если вы хотите осветить окружающую среду или объект, гораздо лучше попытаться привнести в освещение немного собственной творческой мысли и изучить, что происходит в природе, чтобы затем разработать собственное решение.
Все видели эти безвкусные студийные портреты, в которых используется шаблонное освещение: все они выглядят одинаково, потому что фотограф каждый раз использует одно и то же освещение. В результате получается скучная и безжизненная фотография. Если вы хотите, чтобы ваше искусство избегало клише и не было безвкусным, избегайте шаблонных формул и думайте самостоятельно."
...
Глава 2 - Направление света
Направление, с которого мы смотрим на источник света, сильно влияет на наше восприятие и на то, как будут выглядеть объекты в кадре. Выбор направления, с которого будет падать основной свет, — одно из самых важных решений, которое вы можете принять, поскольку оно сильно повлияет на то, как будет выглядеть сцена, а также на эмоции, которые передаст ваш снимок....
Глава 3 - Естественный Свет
Естественный свет бывает самых разных оттенков, и разница между ними может быть огромной. Источником всего нашего естественного света является солнце, однако в разное время суток и в разных погодных условиях оно приобретает разные характеристики, превращаясь из одного источника света в множество разных, от жёсткого и тёплого до мягкого и прохладного....
Глава 4 - Искусственное освещение и освещение в помещении
Свет в помещении сильно отличается от света на улице, в основном из-за отсутствия прямого солнечного света в помещении. Поскольку люди контролируют источник света, освещение часто проектируется для определённой цели. Например, бытовые светильники спроектированы так, чтобы излучать приятный, как правило, рассеянный свет, в то время как офисное освещение более функциональное, и экономическая эффективность часто является первостепенной задачей, поэтому офисным работникам приходится ходить в зелёной полутьме.Большинство искусственных источников света в помещении рассеивают свет, для этого и нужен абажур, чтобы смягчить свет и тени, которые он создаёт. Главным исключением являются точечные светильники, которые создают жёсткое освещение. Однако дизайнеры освещения обычно используют несколько точечных светильников, чтобы было не одно жёсткое освещение, а несколько, которые вместе смягчают тени друг друга, но при этом создают множество бликов.
Солнечный свет в помещении почти всегда рассеивается, отражаясь от стен, полов и потолков. Прямой солнечный свет может проникать через окна и световые люки, но из-за сравнительно небольшого размера окон по сравнению со стенами большая часть наших домов никогда не освещается солнцем напрямую, прежде чем оно отразится от той или иной поверхности.
...
_______________________________
Найдено в сети:
Рецензия на книгу:
"... Текст понятен и подробен. В книге много фотографий, 3D-изображений, созданных компьютером, несколько рисунков и несколько кадров из фильмов в последующих главах.Интересно читать о том, что мы видим каждый день и не задумываемся о том, почему это выглядит именно так. Например, почему некоторые влажные поверхности темнее, как меняется цвет неба в течение дня, как определить истинный цвет теней.Это не учебник, так что вы не научитесь каким-то техникам. Это теоретическая книга, в которой изложены эти принципы, чтобы вы могли использовать их для создания более реалистичных и правдоподобных работ. Эти принципы можно легко применить и в других областях.
Это не единственная книга о свете. Если вы больше тяготеете к традиционному искусству, я рекомендую вам книгу Джеймса Герни «Цвет и свет: руководство для художника-реалиста». Многие темы схожи, но в книге Джеймса Герни добавлены цветовые схемы и другие полезные для художников темы. Если вас интересует цифровое освещение, обратите внимание на книгу Джереми Бирна «Цифровое освещение и рендеринг»."
Others posts
Зачем нужна косметическая ретушь? @AdminLF - 28/02/2025
Ретушь портрета: как сохранить естественность и подчеркнуть...
В мире, где все стремятся к яркости и контрастности, пастельные тона предлагают альтернативу — мягкость и элегантность @AdminLF - 17/05/2025
Пастельные* тона на фотографии: как создать мягкую, воздушну...